Железобетонные шпалы и брусья – подпорки под рельсы, которые имеют форму бруса с меняющимися размерами и формами сечения. Производство материала для фиксирования рельс производится по особой технологии. Материал под рельсы или составляющая фундаментной опоры строения – железобетонные, к изобретению которых шли продолжительно. Сначала применялось каменные прокладки, хорошо себя показали подпорки из нарочно обработанного дерева, но их через кое-какое время сменяют и чинят. В итоге более прочными остались конструкции из железобетона, кот-ый является материалом грядущего.
Железобетонные полушпалы изготавливаются сообразно нормативным документам с строгими соблюденными формами и размерами. Прочностные и другие характеристики железобетонных шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За последние годы было испробовано количество способов производства бетонных подпорок под шпалы. В мире пользуются 4-мя методами технологии по производству железобетонных шпал. Они обеспечивают получение надежной и проверенной продукции шпальный блок 24.20 7.5, которая отвечает притязаниям международной стандартизации.
Помимо сего, из железобетона сегодня изготавливаются и сопутствующие составляющие для устройства жд путей: фундаменты и анкеры опор контактной сети, междушпальные и межпутные лотки, контргрузы круглого сечения, шпальные блоки. Также обширно применяются изделия из металлоконструкций, к: стойки опоры контактной сети, ригели жестких поперечин, крепления ригеля и лестницы к колонне, светофорные мостики над ж/д способами, опоры гибких поперечин, стойки шумозащитных экранов, винтовые сваи для контактной сети и другие металлоконструкции.
Бетонные и металлоизделия широко используются по всему миру при сооружении свежих железных дорог и реконструкции давних стезей. Использование во всех погодных поясах выставляет повышенные требования к технико-эксплуатационным характеристикам, качеству изделий. Железобетонные брусья и шпалы, зависимо интенсивности износа полотна, имеют ресурс долговечности в 30-60 лет. Эти подпорки понемногу вытесняют древесные в жд строительстве. А кроме проделывают фундамент из железобетонных шпал, нередко используются изделия, прежние в потреблении.