Железобетонные шпалы и брусья – подпорки под рельсы, которые имеют форму бруса с меняющимися объемами и формами сечения. Производство материала для фиксирования рельс производится по особой технологии. Материал под рельсы или же вещество фундаментной опоры строения – железобетонные, к изобретению коих шли продолжительно. Сначала применялось каменные прокладки, превосходно себя зарекомендовали подпорки из нарочно обработанного дерева, хотя их через некоторое время сменяют и ремонтируют. В итоге наиболее крепкими остались системы из железобетона, который является материалом грядущего.
Железобетонные полушпалы изготавливаются согласно нормативным документам с серьезными соблюденными формами и объемами. Прочностные прочие показатели железобетонных шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За заключительные годы было испробовано много методов производства бетонных подпорок под шпалы. В мире пользуются 4-мя методами технологии по производству железобетонных шпал. Они обеспечивают получение надежной и проверенной продукции шпала железобетонная ш3 д, кот-ая отвечает притязаниям интернациональной стандартизации.
Помимо этого, из железобетона сегодня производятся и сопутствующие составляющие для прибора жд путей: фундаменты и анкеры опор контактной сети, междушпальные и межпутные лотки, контргрузы круглого сечения, шпальные блоки. Также широко могут быть использованы изделия из металлоконструкций, к примеру: стойки опоры контактной сети, ригели строгих поперечин, элементы ригеля и лестницы к колонне, светофорные мостики над ж/д способами, опоры эластичных поперечин, стойки шумозащитных экранов, винтовые сваи для контактной сети и металлоконструкции.
Бетонные и металлоизделия обширно используются по всему миру при сооружении свежих стальных дорог и реконструкции старых путей. Использование во всех погодных поясах выставляет повышенные притязания к технико-эксплуатационным чертам, качеству изделий. Железобетонные брусья и шпалы, зависимо интенсивности износа полотна, имеют ресурс долговечности в 30-60 лет. Эти подпорки помаленьку вытесняют древесные в жд строительстве. А тоже делают фундамент из железобетонных шпал, часто применяются изделия, бывшие в употреблении.